Задачи
- Мониторинг наличия и корректности информации в онлайн-карточках товаров продукции бренда, представленных на сайтах фокусных ритейлеров по 3 составным критериям: фото, описание, характеристики;
- Разработка детальной стратегии внесения изменений/дополнений по каждому SKU для каждого фокусного ритейлера;
- Подготовка пакета данных унифицированного/индивидуального информационного материала (в соответствии с требованиями онлайн-ритейлера) по каждому SKU для корректировки/дополнения карточек товаров;
- Разработка стратегии настройки Cross-sell; Up-sell; Down-sell по каждому SKU в рамках фокусного ритейлера;
- Анализ отображения товаров бренда с помощью использования категорий/фильтров/поисковых запросов на сайтах фокусных ритейлеров;
- Настройка релевантного списка категорий/фильтров по каждому SKU, дополнение/расширение списка ключевых поисковых запросов (в соответствии с требованиями онлайн-ритейлера) для максимизации отображения товаров внутри сайтов;
- Разработка стратегии повышения рейтинга товаров и выведение их в ТОП сортировки по популярности и обсуждаемости в рамках товарной категории на сайтах ритейлеров.
Результат
- Произведен анализ более 2 000 карточек товаров в 4 товарных категориях в рамках 7 фокусных ритейлеров. Подготовлен пакет данных по дополнению/корректировке информации на сайтах: 1 046 изображений, 700 описаний, 1 500 SKU характеристик). Изменения внесены на сайты. На данный момент в карточках товаров представлена наиболее полная информация, что значительно снизило процент дополнительных вопросов к производителю. Продукция выгодно отличается от прямых конкурентов, отмечено значительное увеличение продаж в онлайн-сегменте;
- Детальная проработка стратегии и реализации настройки отображения дополнительных товаров для каждого SKU в рамках бренда увеличило конверсию переходов на 10%, из них 4,5% - с последующим выкупом. В рамках стратегии был разработан гибкий список сопутствующих товаров в зависимости от доступности в регионах;
- Произведена проверка и корректировка 2 000 карточек товаров на соответствие отображения в поисковой выдаче по категориям и с использованием фильтров на сайтах. Расширен/настроен список ключевых слов для поиска каждого SKU в рамках каждого онлайн-ритейлера (на основе данных о наиболее популярных запросах WordStat, SimilarWeb и др. в заданной товарной категории). Увеличение коэффициента конверсии в среднем на 45%;
- Увеличение среднего рейтинга товаров в отдельной товарной категории на 3 пункта посредством повышения количества положительных отзывов и индивидуального подхода при предоставлении экспертного мнения на вопросы потенциальных покупателей. На данный момент все товары бренда, которые находились в разработке по проекту, имеют рейтинг более 4 баллов по 5-балльной шкале, 0 вопросов от потребителей без ответа эксперта бренда;
- Проект был реализован за 3 месяца, увеличение временных затрат было обусловлено спецификой работы с онлайн-ритейлерами по согласованию и внедрению корректировок на сайты. Работа была произведена в тесном сотрудничестве с Заказчиком, таким образом, все требования и пожелания были учтены на всех этапах разработки. Заказчик изъявил желание пролонгировать ряд задач по данному проекту: контроль отображения, мониторинг карточек товаров на текущих онлайн площадках, а также реализацию данного проекта на расширенном списке онлайн-партнеров.